АНДРОЛОГИЯ - ГИНЕКОЛОГИЯ - УРОЛОГИЯ - ЭНДОКРИНОЛОГИЯ

Сроки выполнения операций, наркоз
Послеоперационный период, осложнения и их лечение

Проблемы, причины, диагностика

С какими проблемами может столкнуться мальчик с гипоспадией, когда вырастет?

Проблемы у мужчин с гипоспадией заключаются в невозможности нормальной половой жизни и снижении способности к оплодотворению в связи с неправильным расположением отверстия мочеиспускательного канала. В ряде случаев при гипоспадии имеется сужение отверстия мочеиспускательного канала, что в перспективе может вести к ухудшению функции почек и мочевого пузыря.

Наш сын родился с гипоспадией. В чем причина этого заболевания?

Ведущим механизмом в формировании гипоспадии считаются вредные влияния на организм матери и плода на 3-4-м месяце беременности.

У моего ребенка мошоночная гипоспадия и всего одно яичко в мошонке. Какое нужно выполнить обследование чтобы провести операцию?

Пациентам с тяжелыми формами гипоспадии и отсутствием одного или двух яичек в мошонке обязательно должно быть проведено эндокринологическое и генетическое обследование для исключения вариантов гермафродитизма.

Сроки выполнения операций, наркоз

Когда лучше делать операцию при гипоспадии? Слышала уже 2 мнения: в 1 год и в 4-5 лет. Кто прав?

Благоприятным периодом для коррекции гипоспадии мы считаем возраст от 6 до 18 месяцев, время, когда ребенка приучают к горшку, и до осознания им половых различий (возраст около 3-х лет). Раннее оперативное лечение помогает избежать неврозов и "боязни кастрации".
Для детей более старшего возраста рекомендуем по возможности более раннее лечение.

Мой ребенок с гипоспадией и бронхиальной астмой. Мы боимся операции из-за наркоза. Можно ли выполнить операцию при гипоспадии под местным наркозом?

Во-первых, существуют виды наркоза, которые хорошо переносятся детьми с бронхиальной астмой.
Во-вторых, для снижения отрицательного влияния наркоза и послеоперационного обезболивания у всех детей мы используем местную (проводниковую или каудальную) анестезию.

Моему ребенку нужна операция на гипоспадию. Можно ли выполнить эту операцию амбулаторно?

Ребенок, оперированный по поводу гипоспадии, требует ежедневного осмотра хирурга, специального режима и ухода, что, наряду с правильно выполненной операцией, значительно снижает риск осложнений. В отдельных случаях возможен переход на домашний режим через 1-2 дня после операции

Не могли бы Вы объяснить в чем суть операции при гипоспадии?

Лечение гипоспадии направлено на решение 5 основных задач: Создание нормально отверстия уретры и головки полового члена естественного вида; Выпрямление полового члена; Формирование мочеиспускательного канала нормальной длины и диаметра с хорошей растяжимостью и кровоснабжением; Закрытие кожей образующихся при формировании уретры дефектов; Восстановление положения и устранение расщепления мошонки.

В чем сложность лечения гипоспадии?

Сложность хирургического лечения гипоспадии заключается как в достижении нормальной проходимости уретры, так и в формировании полового члена, имеющего нормальный внешний вид, а также в предотвращении возможных послеоперационных осложнений.

На приеме уролога я не очень поняла, как выполняется операция у ребенка с гипоспадией?

Как правило, уретра формируется из кожи полового члена и крайней плоти, которая отличается хорошей растяжимостью и не имеет волосяных луковиц. У детей после неоднократных операций и с тяжелыми формами гипоспадии, имеющих дефицит кожи полового члена, хорошие результаты позволяет получить пластика уретры из слизистой щеки.

Мы с ребенком были на консультации по поводу гипоспадии уже у четверых урологов. Они рекомендуют разные операции одно- и двухэтапные. Какая же операция лучше?

По нашему убеждению лучшие результаты в отношении внешнего вида и функции полового члена наблюдаются после одноэтапных операций при легких формах гипоспадии и поэтапной коррекции (2-3 этапа) – при тяжелых вариантах патологии.
Одноэтапные операции при тяжелых вариантах гипоспадии имеют высокий риск вторичных деформаций и укорочения полового члена вследствие сокращения (контракции) рубцов.

Послеоперационный период, осложнения и их лечение

Как долго ребенок с гипоспадией находится в вашей больнице после операции, и что с ним делают в это время?

После операции в уретре оставляется трубочка – катетер, по которой из мочевого пузыря выводится моча. Половой член находится под повязкой от 7 до 11 дней в зависимости от вида операции. Ребенок получает антибиотики, обезболивающие препараты (1-2 дня), спазмолитики.
Выписка из стационара производится после удаления катетера и повязки. Снимать швы не требуется.

Скажите, пожалуйста, какие бывают осложнения после операций у мальчиков с гипоспадией и насколько часто они встречаются?

По данным отечественных и зарубежных хирургов осложнения встречаются в 5–50% наблюдений.
Свищи уретры – дополнительные отверстия на боковой стенке сформированного в процессе операции участка мочеиспускательного канала, через которые при мочеиспускании выделяется моча. Свищ устраняется хирургическим путем спустя 6 мес. после операции.
Стенозы – рубцовые сужения просвета созданной уретры могут сформироваться в любом отделе, но чаще – в области головки или на месте соединения вновь созданной уретры с бывшим наружным отверстием уретры. Лечение заключается в растяжении, эндоскопическом рассечении или иссечении суженного участка.
Дивертикул – значительное расширение участка сформированной уретры.
Сохраняющаяся деформация полового члена – Представляет сложную проблему. Требует повторных операций. Значительно чаще встречается после одноэтапного лечения.

Моему сыну 11 лет. У него гипоспадия полового члена. Его уже 4 раза оперировали, но опять появились свищи. Я слышала много хороших слов о Ваших хирургах, но не знаю, возьметесь ли вы лечить сына после стольких операций? Очень надеюсь на положительный ответ.

К нам - в урологическое отделение Российской детской клинической больницы -  поступают самые сложные пациенты с различными заболеваниями, многие из которых ранее были неудачно прооперированы. Каждый случай уникален.
В процессе лечения таких пациентов были разработаны пути выхода из самых трудных ситуаций.
Суммируя опыт лечения осложненных форм гипоспадии, следует отметить главное. Если после перенесенных операций половой член серьезно не пострадал, тогда можно рассчитывать на успех лечения.