АНДРОЛОГИЯ - ГИНЕКОЛОГИЯ - УРОЛОГИЯ - ЭНДОКРИНОЛОГИЯ

Водянка оболочек яичка, киста семенного канатика,
паховая грыжа - вопросы и ответы
Общие вопросы - отвечает руководитель Центра
профессор В.В.Николаев

Мальчику 5 лет. Сначала ему поставили диагноз гидроцеле яичка и сказали, что надо делать операцию, а другой доктор сказал, что это киста и можно подождать. Можно ли как-нибудь проверить диагноз и узнать когда делать операцию?

Водянка яичка (гидроцеле и киста семенного канатика) близкие заболевания и оба требуют хирургического лечения. Диагноз можно уточнить у нас при осмотре и УЗИ паховых каналов и мошонки. В большинстве случаев в 5 летнем возрасте ребенок должен быть прооперирован.

Ребенку 8 лет. У него небольшая водянка левого яичка. Хирург наблюдает уже 4 года, но водянка не уменьшается. Стоит ли нам беспокоиться.

Небольшая водянка при длительном существовании может нанести серьезный ущерб функции яичка. При отставании яичка в размерах - показана операция. В остальных случаях вопрос решается индивидуально при осмотре или в процессе наблюдения. Важно учитывать также объективные данные и результаты обследования.

Сыну 2 года, полгода назад он поднял большую бутылку воды, и у него возникла паховая грыжа? Может ли грыжа пройти сама или без операции не обойтись?

Паховая грыжа исчезает не более чем в 5% случаев. Ждать этого не стоит из-за высокого риска ущемления грыжи и последующих осложнений. Хирургическое лечение устраняет грыжу в 98%.

Нам посоветовали заговорить грыжу у нашего ребенка. Есть ли в вашей практике случаи эффективного заговаривания грыжи?

Иногда случаи такие встречаются, но большинство пациентов прошедших через заговоры возвращаются к хирургам.
Следует также учесть, что суть «заговаривания» составляет закусывание зубами сменного канатика с грыжевым мешком, после чего грыжевой мешок слипается. У поросят это не проблема.
У ребенка же может обернуться катастрофой! Надо помнить, что вокруг грыжевого мешка находятся сосуды яичка и семявыносящий проток. С ними может произойти то же самое, что и с грыжевым мешком.

Партнеры: ekaterinalarionova.com