Полезные свойства бани

Баня является наиболее древней привычкой и традицией человечества. Многие народы имеют многовековой опыт использования бань в оздоровительных целях. При этом баня имеет множество вариаций и исполнений. Но мы не будем на них останавливаться. Не будем углубляться и в историю возникновения бани, а поговорим о ее полезных свойствах.

При возрастающем жизненном темпе и в постоянной спешке мы даем большую нагрузку на нервную систему. Это отражается на стрессовом состоянии организма, что ведет к различным заболеваниям и неврозам. Баня может быть хорошим профилактическим и лечебным средством. В последнее время появилось множество научных работ о лечебном воздействии бань на такие функции организма как дыхание, сердечнососудистая система, работа почек, нервного аппарата.

Принцип бани заключается в том, что на человека воздействует нагретый до высоких температур воздух. При большой температуре происходит изменение окислительных процессов в организме. Также, происходит отдача тепла организмом при испарении воды. Оно может проходить через легкие, посредством выдыхания нагретого воздуха, кожу. Доказано, что баня является отличным средством для реакций, которые способны укреплять и закаливать человеческий организм.

В бане происходит потоотделение, что повышает работу функций потовых и сальных желез. В легких также происходят процессы теплоотдачи. При этом усиливается работа сердца, происходит ускорение сокращения сердечной мышцы, снижается давление крови. Таким образом, баня способствует улучшению кровообращения, расширению сосудов, углублению дыхания, повышению функций сердца. Но помните, что баню нужно принимать осторожно, умеренно.

Также бани имеют гигиеническую и оздоровительную функцию. Во-первых, с помощью бани можно поддерживать частоту тела, закаливать организм и проводить профилактику простудных заболеваний. Некоторые также утверждают, что даже зубы становятся более и крепче после регулярных походов в баню, поэтому отзывы о вашем стоматологе будут только восхитительные.

Для тонизирующего эффекта после парной следует обливаться или купаться в холодной воде. Это тренирует терморегуляторные механизмы, повышает тонус сердца и закаливает организм. Также баня влияют на повышение умственной и физической работоспособности человека. Способствуют улучшению сна, и поддержания спортивной формы.