Гемолитическая болезнь плода и новорожденного

Гемолитическая  болезнь плода и новорожденного наблюдается чаще всего  при резус-несовместимости  крови матери и плода.

Эта форма болезни  характеризуется тяжелым течением.  Реже гемолитическая болезнь обусловлена  несовместимостью  по антигенам группы крови. Она протекает в более легкой форме.

Образование антирезус–антител  в организме  женщины с резус–отрицательной кровью может происходить как во время  беременности, так и до ее наступления.  В последнем случае причинами являются   прерывания предшествующих беременностей (искусственный аборт, самопроизвольный выкидыш, внематочная беременность) или  переливание женщине резус–положительной крови.

К образованию  в организме матери антител против антигенов системы резус плода приводит также предыдущая беременность, которая закончилась рождением  ребенка с  резус–положительной кровью. Следовательно, при  каждой последующей беременности у женщины с резус–отрицательной кровью  возрастает риск развития гемолитической болезни плода.

Образование антител в организме женщины и развитие гемолитической болезни плода возможны даже при первой беременности, если она  протекает с осложнениями (угроза выкидыша, заболевания женщины  и др.).  Образовавшиеся  антитела поступают из организма матери  через плаценту в кровоток плода и фиксируются на его эритроцитах.  Возникает иммунный конфликт между антигенами системы резус плода и антителами  матери, что приводит к  разрушению эритроцитов плода.

А для профилактики заболеваний, связанных с дефицитом йода, при беременности и с период грудного вскармливания врачи рекомендуют йодомарин. Его принимают после еды и запивают достаточным количеством воды.