Геморрой при беременности

Существует убеждение, что геморрой представляет собой варикозное расширение вен заднего прохода. Современная медицина утверждает, что происходит расширение не вен, а сосудистых сплетений, которые именуются кавернозными тельцами.

К факторам риска появления геморроя у человека относят продолжительную работу в стоячем и сидячем положении, изнурительный физический труд, малоподвижный образ жизни, излишний вес, анальный секс, частое употребление алкоголя и острой пищи. После 30 лет геморрой при беременности развивается значительно чаще. Также большое значение имеет наследственная предрасположенность к данному заболеванию.

Нередко геморрой у женщин в первый раз появляется во время беременности. Согласно статистике у рожавших женщин геморрой появляется в 5 раз чаще, чем у нерожавших. Этому есть целый ряд причин:

1. Вследствие роста матки усложняется отток крови из нижней половины тела и образуется застой, тонус сосудистой стенки уменьшается, и сосудистые сплетения заднего прохода становятся более широкими.

2. Примерно у 60% женщин во время беременности возникают запоры, которые считаются одной из главных причин геморроя. При периодических запорах стенки прямой кишки постоянно растягиваются, стенки сосудистых сплетений также разражаются, и в итоге разрастаются. Это способствует появлению и развитию геморроя.

3. Беременные женщины совсем не много двигаются, вследствие чего уменьшается скорость кровотока и получается застой крови в кавернозных тельцах.

4. Геморрой может появиться у женщины во время родов, ведь в ходе родового акта при потугах значительно увеличивается внутрибрюшное давление, а при прохождении головки сосудистые сплетения сдавливаются. Выявлена даже закономерность, что чем дольше проходят потуги,  тем больше риск возникновения геморроя.

Партнеры: Привітання з днем народження доньки від дорогого діда