Клинические испытания эффективности генной терапии

В настоящее время проводятся  клинические испытания  эффективности генной терапии  при таких болезнях, как  фенилкетонурия, наследственные формы низкорослости,  муковисцидоз и других.  Получены обнадеживающие результаты  по генной терапии гемофилии В, тяжелых наследственных дефектов иммунитета. В ближайшие годы будут продолжаться разработки  генно–инженерных методов  коррекции генного дефекта  при наследственных формах низкорослости, связанных с дефицитом гормона роста.  Ген  удалось ввести в мышечные клетки,  которые начали продуцировать гормон роста.  Серьезным препятствием для широкого внедрения генной терапии в клиническую практику являются два обстоятельства -  чрезвычайно высокая стоимость и недостаточная эффективность   доставки ДНК в клетки пациента. Методы генной терапии  постоянно совершенствуются.  В клинической практике они используются для лечения не только моногенных болезней,  но и других тяжелых заболеваний, в том числе  рака и  СПИД.

Принципиально новым  направлением клинической медицины  является эмбриональная хирургия - оперирование еще неродившегося младенца. Это уникальные операции  - удаление пораженной доли легкого, коррекция врожденных пороков развития мочевой системы - безусловно перспективны, но пока малодоступны  для практического здравоохранения.

Следующий шаг в лечении врожденных и  наследственных болезней - использование стволовых клеток. Передовые медицинские технологии создают реальные предпосылки  для замены поврежденных клеток организма  здоровыми.
Прогресс медицинской генетики позволяет развеять представления о неизлечимости наследственных болезней человека.

Помните, что вызов врача – это как вызов сантехника, в том смысле, что когда все хорошо, то о нем и не вспоминаешь, но когда случаются проблемы, то иногда бывает уже поздно и ничего уже не поделаешь.