Генные болезни

Болезни, в основе которых лежит мутация одного гена, называются моногенными болезнями. В настоящее время их известно более 3,5 тысяч.

В результате генной мутации  происходит изменение аминокислотной  структуры синтезируемого белка и выпадение его функции. При отсутствии синтеза фермента или синтезе его неактивной молекулы возникает метаболический  блок  и происходит накопление в организме токсических продуктов обмена веществ. Это приводит к  тяжелым повреждениям  головного мозга и других жизненно важных органов.

В последние годы предпринимаются попытки дородовой диагностики  моногенно наследуемых болезней.  Приоритетными  являются методы ДНК–диагностики,  направленные на идентификацию мутации. Современные методы молекулярной генетики  позволяют изучить любой фрагмент ДНК человека. В настоящее время почти у 2000 наследственных фенотипов установлена  точная молекулярная основа.

К числу моногенно наследуемых болезней относятся  наследственные болезни обмена веществ. Это нарушения обмена аминокислот, липидов, углеводов,  витаминов, металлов, гормонов и др.  В основе большинства из них лежит генетически детерминированная  недостаточность ферментов - ферментопатия. Наиболее обширную группу наследственных  болезней обмена веществ составляют  нарушения обмена аминокислот.

При планировании беременности будущие родители много обсуждают имя будущего ребенка, при этом зачастую забывая о правильном питании и образе жизни будущей матери, а именно об этом стоило бы позаботиться в первую очередь.

Партнеры: Смотрите Печать на холсте днепр на сайте.