АНДРОЛОГИЯ - ГИНЕКОЛОГИЯ - УРОЛОГИЯ - ЭНДОКРИНОЛОГИЯ

Белые пятна в области промежности
Ювенильное маточное кровотечение
Пороки развития

Отсутствие менструаций (Первичная аменорея)

Дочери 16 лет, а менструаций до сих пор не было.
С чем это связано?

Отсутствие менструаций до 15-16 лет - это явление нередкое, тем не менее, физиологическим возрастом менархе (первой менструации) мы считаем 12 лет. Причины отсутствия менструаций очень разнообразны. Большое значение имеет наследственный фактор, и в таких случаях мы придерживаемся выжидательной тактики. С другой стороны, первичная аменорея может быть и следствием патологического процесса, например избыточного содержания в крови мужских половых гормонов, или аденомы гипофиза, например пролактиномы. В последнее время все чаще наблюдаются девочки, у которых первичная аменорея обусловлена генетическим заболеванием. Поэтому я считаю, что вашей девочке требуется госпитализация для полного клинического обследования. В нашей клинике мы установим причину и назначим, при необходимости, патогенетически обоснованную терапию.

Белые пятна в области промежности
(Склероатрофический лихен вульвы)

Моей дочери 4 года. При осмотре педиатр выявил белые пятна в области промежности, которые появились вскоре после перенесенной ветряной оспы. Что это такое?

По всей видимости, речь идет о склероатрофическом лихене вульвы. Это дистрофическое заболевание, которое возникает у детей преимущественно младшего возраста, до наступления полового созревания на фоне низкого содержания женских половых гормонов. Методы терапии в настоящее время чрезвычайно разнообразны. В нашей клинике мы проводим комплексную терапию, обязательным компонентом которой является лечение низкоинтенсивным гелий-неоновым лазером. Дети находятся под нашим наблюдением длительное время с непременной госпитализацией не реже 2 раз в год.

8-летней дочери поставили диагноз лейкоплакия вульвы. Ее беспокоит зуд, периодически возникают трещины в области наружных половых органов. Лечение антибактериальными кремами неэффективно. В каком учреждении можно пройти обследование по поводу этого заболевания и каков прогноз?

Скорее всего, речь идет о склероатрофическом лихене вульвы. Именно этим заболеванием представлены дистрофические процессы в области вульвы у девочек. Прогноз заболевания благоприятный. Однако, требуется длительное лечение. Очаги склероатрофического лихена вульвы, как правило разрешаются в пубертатном периоде. Необходимо проведение курса комплексного лечения в стационаре и длительная поддерживающая терапия в целях предотвращения склеротических, рубцовых изменений и во избежание последующей хирургической коррекции. Полный курс обследования и лечения вы можете пройти в гинекологическом отделении РДКБ.

Ювенильное маточное кровотечение

У моей дочери в течение года нерегулярные менструации с задержками до 1,5-2 месяцев и продолжительностью до 2 и более недель. Норма ли это?

В течение первого года менструации у девочек-подростков могут быть нерегулярными. Задержки до 2 мес. в течение полутора лет от начала менструальной функции можно расценивать как вариант нормы. А вот то, что менструации длятся более двух недель, свидетельствует о возможных проблемах не только в репродуктивной сфере. В норме менструации должны укладываться в 7 дней. Все, что больше этого срока, называется кровотечением и лечится в условиях детского гинекологического стационара. Нередко кровотечения могут быть следствием нарушения свертывающей системы крови, а также заболевания щитовидной железы или кисты яичника. Все вышеизложенное говорит о необходимости обследования в гинекологическом отделении, где будет проведено комплексное обследование, позволяющее поставит диагноз и начать лечение.

С чем связаны обильные со сгустками и болезненные менструации у девочек-подростков?

Болезненные и обильные менструации могут быть обусловлены такой патологией как аденомиоз. При этом заболевании в мышечном слое матки образуются гетеротопические очаги эндометрия (слизистой оболочки матки). При этом нарушается сократительная активность матки, а менструации становятся обильными и болезненными. Диагноз устанавливается при комплексном обследовании и, прежде всего, при проведении УЗИ органов малого таза, гистероскопии и раздельного диагностического выскабливания. Тактика ведения пациенток с аденомиозом принципиально отличается от таковой при ювенильном маточном кровотечении. Ранняя диагностика и своевременно назначенная терапия позволит предотвратить такие осложнения аденомиоза, как первичное бесплодие и избежать радикальной операции.

Пороки развития

У моей дочери обнаружен порок развития – отсутствие матки и влагалища. Какой метод формирования влагалища лучше, кишечный или брюшинный?

Каждый способ хирургического лечения имеет свои достоинства и недостатки. Преимуществом сигмоидального (кишечного) кольпопоэза, который мы выполняем в Российской детской клинической больнице, является отсутствие такого условия, как необходимость бужирования в послеоперационном периоде с целью предотвращения стенозов и укорочения неовлагалища. Косметический эффект после таких операций очень хороший.

У моей дочери была тяжелая травма во время автоаварии - множественные переломы костей таза с нарушением целостности мочеиспускательного канала, в результате чего отмечается подтекание мочи и образовались рубцы во влагалище. Можно ли в вашей клинике помочь моему ребенку?

В нашей многопрофильной больнице мы оказываем хирургическую помощь таким детям, благодаря совместной работе с врачами разных специальностей. В вашем случае необходимо оперативное лечение совместно со специалистами-урологами, во время которого будет выполнена пластика уретры и влагалища. Возможно выполнение такой операции в один или два этапа. Разработанные в нашей клинике оригинальные методы реконструкции позволяют добиться успешных результатов лечения.

Партнеры: nv-stom.ru отзывы