Инфекционная аллергия

Состояние повышенной реактивности инфицированного организма, выявляемое введением соответствующего аллергена, называется инфекционной аллергией.

Если Вы собрались ехать на отдых в какую-либо курортную европейскую страну и у вас уже на руках шенгенская виза, то стоит вспомнить на какие фрукты у вас была в детстве или юности аллергия. При акклиматизации ваш организм будет сильно подвержен аллергическим реакциям, если Вы им подвержены.

Р. Кох получил фильтрат из шестинедельной бульонной культуры микобактёрии, названный автором туберкулином. В нем содержатся продукты жизнедеятельности и экстрактивные вещества возбудителя туберкулеза. Установлено, что организм человека, свободный от микобактёрии туберкулеза, не реагирует на введение туберкулина, в то же время инфицированный организм отвечает местной, иногда общей реакцией на введение незначительной дозы туберкулина - 0,01 мл.

Кожно-аллергическая проба Манту (внутрикожная) применяется как с диагностической целью, так и для отбора контингентов, подлежащих специфической профилактике.

Кроме того, диагностические аллергические пробы применяют при бруцеллезе - бруцеллин, туляремии - тулярин, сапе - маллеин, токсоплазмозе - токсоплазмин, сибирской язве - антраксин и др.

Взаимоотношения между аллергией и иммунитетом в достаточной мере не изучены. Однако ясно то, что иммунологические реакции, возникающие в ответ на введение антигена, приводят организм к состоянию иммунитета или к состоянию гиперчувствительности, а в ряде случаев к двум этим состояниям одновременно. При этих условиях происходит последовательное вовлечение в процесс различных групп клеток, каждая из которых имеет строго определенную функцию. Клеточные изменения могут быть местными и общими в зависимости от способа введения антигена.

Известный французский ученый Бернар Альперн считает, что аллергия является составной частью общей системы иммунологических реакций.

Партнеры: Услуги репетиторов и обучение coach8.ru.