Значение интоксикации в патогенезе инфекционных заболеваний

За значение интоксикации в патогенезе инфекционных заболеваний говорит и положительная роль антитоксических сывороток на течение ряда инфекционных болезней, что общеизвестно и испытано в клинике. Это подтверждается и экспериментальными данными: Ecker и Steinberg наблюдали выживание животных с перитонитом при введении антиколи сыворотки, Williams - при введении антиперфрингенс сыворотки, Steinberg - при введении антидифтерийной сыворотки собакам с дифтерийным перитонитом. Клинике стало известно, что при стафилококке повышается антистафилолизиновый титр крови больных. Эго указывает на интенсивный антител огенез, точнее образование антитоксинов.

Существует также мнение, что при перитоните причина сердечно-сосудистой недостаточности кроется в высвобождении сильных вазодилататорно действующих веществ, что дает картину септического шока. Это видимо, полипептиды, которые образуются под действием находящихся в плазме протеаз. Поэтому имеет смысл при лечении таких больных применять протеиназингибиторы (трасилол, контрикал, гордокс, пантрипин).

В обстановке ургентности для хирурга практическое значение может иметь бескровный приближенный способ определения венозного давления: у лежащего больного измеряют длину видимой части наружной яремной вены от края ключицы до места, где стенка ее, под влиянием атмосферного давления, спадает и не видна. Длина колеблется от 3,5 до 9 см, что соответствует давлению от 7 до 18 см вод. ст.

У лежащего больного возможно определить венозное давление, измеряя высоту положения кисти, при которой начинают спадаться подкожные вены горизонтально вытянутой и затем медленно поднимаемой руки. За нулевую точку принимается место впадения в сердце полых вен, приблизительно на 5 см ниже передней поверхности грудной клетки. Венозное давление в норме в вене локтевого сгиба равно 7,5 см вод. ст. Венозную систему нельзя представлять себе как пассивные каналы. И. П. Павлов писал: «От вен требуется менять свой объем, что они и делают под влиянием нервов». Благодаря венозному тонусу между артериальным давлением и венозным давлением нет прямопропорциональной зависимости. Низкое венозное давление до некоторой степени свидетельствует о падении сосудистого тонуса. При заболеваниях, протекающих с сосудистой гипотонией (инфекция, интоксикация, кровотечение), венозное давление обычно понижено. Повышение венозного давления (флебогипертония), без видимого улучшения общего состояния больного - первое проявление сердечной недостаточности.

И в заключении, хотим рассказать о недавно открывшемся сайте DocDoc.ru - он представляет собой уникальный портал-сервис по поиску врачей в Москве. К примеру, если вам требуется врач уролог, то на соответствующей странице портала вы найдете список принимающих врачей, их расценки на платные услуги и отзывы посетителей.