Кровяное давление при перитоните

Уже Perthes и Lichtenberg знали, что при перитоните кровяное давление остается высоким и лишь перед смертью имеет тенденцию к внезапному падению.

По данным А. П. Булатова, при перитоните средней тяжести — повышению частоты пульса сопутствует увеличение минутного объема крови, падение ударного объема сердца, уменьшение массы циркулирующей крови, увеличение скорости кровотока, гипоксический синдром сердца, артериальная констрикция, возрастание периферического сопротивления, гипертония, увеличение нагрузки на миокард левого желудочка. При тяжелой форме перитонита — в результате ллазмопотери (повышение показателя гематокрита) масса циркулирующей крови уменьшается, развивается застой в венозном русле, парез периферической венозной системы, гипотония.

Принято считать, что при тяжелом остром панкреатите кровяное давление чаще понижено. Согласно данным Г. М. Маджракова (1961) у 20%, по 3. Е. Гарбушиной (1971) у 15,6% больных острый панкреатит начинается коллапсом. Коллапс можно объяснить болевым шоком, ферментной токсемией [просачивание через лимфатические пути органа, или всасывание излившихся в брюшную полость гипотензивных гормонов калликреина, брадикинина, трипсина, образующихся путем активации их зимогенов ферментом цитокиназой- (про-киназой), выходящей из поврежеденных клеток панкреаса, а также самим трипсином (аутоактивация)], или токсемией продуктами некробиоза. Однако в течение последних лет мы наблюдали трех больных тяжелейшим острым панкреатитом, которому сопутствовала .резкая артериальная ги-пертеизия. У двух больных развился гнойный панкреатит и: забрюшинный целлюлит, третья страдала геморрагически-некротическим панкреатитом (синдром Fitz, 1899/ больная III., 66 лет, ист. болезни 2446, 1971, сильные боли и напряжение живота, рвоты, не облегчающие боль, одышка, умеренный цианоз, пульс 86 в мин, артериальное давление 210/100 торр, лейкоцитоз — 16500, диастаза в моче 127 ед. Операция — дренаж сальниковой сумки. Выздоровление). В то же время автор был свидетелем случая, когда 45-летний представляющийся совершенно здоровым мужчина (врач) внезапно свалился и умер. Аутопсия обнаружила наличие геморрагического панкреатита.

(Кровь здорового человека обладает антитрипсиновой активностью, т. к. содержит антитрипсин, белок из группы? ai-глобулинов. В норме, активность ингибитора трипсина в сыворотке крови 300 — 600 миллиединиц %. При воспалительных заболеваниях повышается, при хроническом панкреатите может быть низкой. У лиц с резко уменьшенным еодер* жанием ai -глобулинов в сыворотке крови панкреатиты протекают особенно тяжело. Таким больным противопоказано аэрозольное лечение трипсином или химотрипсином.

Партнеры: Одна из лучших клиник флебологии в москве.