Лечение кашля народными средствами

Кашель – это не просто признак того, что человек простудился, это защитная реакция организма, ведь посредством кашля из легких выводятся вредные бактерии и микроорганизмы. Чаще всего кашель является одним из симптомов заболевания верхних дыхательных путей и легких, особенно в зимний период.

Если говорить про лечение сухого кашля народными средствами, то помимо общих мер, таких как горячие ванны для ног, горчичники и согревающие компрессы, существует множество народных рецептов избавления от этой напасти.
Лечение кашля народными средствами достаточно эффективно применяется на практике уже долгие годы. Мы собрали ряд наиболее действенных мер, которые помогут от кашля.

На мелкой терке следует натереть лимон и смешать полученную массу в равных пропорциях с медом. Принимать полученное средство необходимо 5-6 раз в день по 1 чайной ложке.

Также хорошо помогает от кашля березовый сок, смешанный с коровьем молоком в равных долях. Принимать такое средство следует 2-3 раза в день после еды. Единственная проблема, это то, что добыть березовый сок возможно только весной.

Излюбленный в советские времена рецепт заключается в добавлении 1 столовой ложки меда и половины чайной ложки соды в стакан горячего молока. Наверняка, ваши деды и бабушки пользовались этим рецептом – при случае, поинтересуйтесь у них.

Сок репы или редьки также поможет при кашле. В него следует добавить мед и варить на небольшом огне в течении 3-4 минут. Полученный отвар принимают каждые 3-4 часа по 1 столовой ложке. Вкус, конечно, на любителя, но говорят, что от кашля помогает прекрасно.

Для любителей ежевики есть свой способ борьбы с кашлем. Ягоды и листья ежевики заваривают в качестве чая и дают настояться около часа. Затем процеживают и принимаются 4-5 раз в день в горячем виде до полного выздоровления.