Влияние массажа на организм

Массаж представляет собой дозированное механическое раздражение тела человека руками массажиста или при помощи специальных устройств.

Продолжительное время механизм физиологического действия массажа ограничивался в основном механическим воздействием на массируемые участки. Такое упрощенное понимание механизма выполнения массажных процедур появилось на базе механистического учения немецкого врача Вирхова и по сей день еще поддерживается некоторыми специалистами за рубежом.

Влияние массажа на организм - это сложнейший физиологический процесс, участие в котором принимают многие системы и органы при главенствующей роли центральной нервной системы. В действии массажа на организм обычно выделяют 3 фактора: нервный, гуморальный и механический.

В ходе массажа оказывается воздействие на нервные окончания, находящиеся в различных слоях кожи и соединенные с центральной и вегетативной нервной системой. Механическая энергия массажных действий воплощается в энергию нервного возбуждения, которая является главным звеном в цепочке сложных рефлекторных реакций.

Массаж в последнее время приобретает широкую популярность благодаря своим целебным свойствам. Тем более, что проблемы со спиной широко распространены в современном обществе, когда приходится много времени проводить за компьютером, сидя на не очень удобных стульях и креслах. Соответственно возрастает и конкуренция среди массажных салонов, и для привлечения новых клиентов используются такие современные способы рекламы, как продвижение сайтов и смс-рассылки с предложением услуг.