Необходимые витамины и минералы для беременных

В развитии  некоторых врожденных пороков развития  плода важную роль играет дефицит незаменимых аминокислот, витаминов и минеральных  веществ, особенно фолиевой кислоты, йода и селена.

Фолиевая кислота относится к водорастворимым витаминам группы B.  Компоненты  фолиевой кислоты участвуют  в биосинтезе белка, нуклеотидов,  нуклеиновых кислот. Дефицит фолиевой кислоты имеет тяжелые последствия.  При недостаточном поступлении витамина в организм  беременной нарушается развитие эмбриона и формируются пороки развития нервной трубки (отсутствие головного мозга, расщелина позвоночника, мозговые грыжи и др.),  врожденные пороки сердца, пороки  лицевого черепа.

Йод влияет на формирование и созревание  головного мозга плода, обеспечивает синтез гормонов щитовидной железы. При длительном дефиците йода в период  беременности происходит задержка роста плода, развиваются умственная отсталость, глухонемота, возникают деформации скелета, возможны выкидыши и мертворождения. Результатом йодного дефицита у матери может быть недостаточность функции щитовидной  железы у ребенка. Она сопровождается  отставанием  младенца в умственном и физическом  развитии.

Селен является незаменимым  ультрамикроэлементом. Он регулирует процессы  перекисного окисления липидов,  участвует в обмене многих жиро– и водорастворимых витаминов,  гормонов,  уменьшает токсические эффекты тяжелых металлов. При дефиците селена в организме беременной  происходит избыточное образование  перекисей, что повышает риск мутаций и раковых заболеваний.

В связи со всем вышесказанным следует сделать вывод о необходимости правильного питания беременной женщины. Также в этот период крайне важны положительные впечатления, которые могут подарить достопримечательности Андорры.