Озноб

Озноб не считается характерным признаком острой хирургической болезни живота.

детская одеждаОзноб - автономная универсальная непроизвольная рефлекторная реакция (наркоз ее снимает), напряжение и сокращение скелетных мышц, спазм периферических сосудов (падение кожной температуры, прекращение потоотделения). Обмен веществ и энергии увеличивается втрое. Полагают, что эпизодическая лихорадка с ознобами встречается лишь при осложнении острого холецистита холангитом, аппендицита пилефлебитом или флегмоной слепой кишки, формировании внутрибрюшинного абсцесса, а также при ряде заболеваний, могущих симулировать острую хирургическую болезнь живота: пиэлите (инфекция путем лоханочно-почечных рефлюксов: пиэло-веноз-ного и пиэло-лимфатическогс, эти рефлюксы являются результатом надрыва слизистой оболочки форникса и проникания мочи в интерстициальную ткань почки и сосуды; наблюдаются при ретроградной пиэлографии в 15% случаев, септическом метрите, некоторых общих инфекционных заболеваниях (грипп), образовании постинъекционных подкожных абсцессов и т. д.

Наши клинические наблюдения показали, что той или иной интенсивности или продолжительности ознобы имели место у каждого второго больного с флегмонозным аппендицитом и у четырех из пяти больных острым холециститом.

Спазмы периферических сосудов, в результате действия пи-рогенов на сосудодвигательныи центр,являются одним из главных механизмов повышения температуры и развития озноба. Озноб имеет место в начале лихорадки, особенно если температура повышается быстро. Больной испытывает ощущение холода (спазм сосудов обусловливает раздражение криорецепторов кожи), дрожь; кожа бледна, суха; кожная температура падает, ректальная и подмышечная нарастают. По окончании подъема температуры периферические сосуды расширяются, кожа краснеет, становится горячей, оставаясь сухой. Озноб можно вызвать изолированным охлаждением спинного мозга.

Партнеры: Эротический массаж лингама лингам массаж для мужчин лингама.