Мусульманское паломничество в «святые
места» Саудовской Аравии - одна из опор
ее казны. Вплоть до 40-х годов XX века,
когда быстрый рост добычи нефти и платежи
иностранных нефтяных монополий стали составлять
основную долю бюджетных поступлений страны,
доходы от религиозного туризма были важнейшей
статьей национального дохода Саудовской
Аравии.
Превращение той или иной географической
точки в центр паломничества объясняется
какими-либо связанными с ней историческими,
религиозными событиями, памятниками или
легендами - гробницы святых, места их рождения,
реликвии, память о якобы сверхъестественном
явлении.
В целях поклонения праху умерших далай-лам
буддисты посещают главный центр Тибета
Лхасу, где в 9-этажном здании с позолоченной
крышей расположены усыпальницы умерших
буддийских бонз. Буддисты Непала, Индии
и других стран пешком добираются до старинных
сферических храмов Сваямбунатх и Бод-натх
в центральной части Непала и до священного
источника храма Муктинатх в северной части
страны. Тысячи паломников-брахманистов
регулярно посещают очень древний непальский
храм Пашупатинатх. Многие из стариков приходят
туда для того, чтобы после смерти быть
сожженными на ступенях храма у священной
реки Баг-мати.
К религиям, приверженцы которых дают большую
часть паломников, относятся мусульманство
-15% общего числа верующих на Земле (во
многих мусульманских странах паломничество
является чуть ли не основной формой международного
туризма как в страну, так и из нее), индуизм
(12% от общего числа верующих), буддизм
(12%) и католицизм (18%), т. е. более половины
верующих относится к тем религиозным направлениям,
в которых паломничество очень поощряется.
Однако протестантизм совершенно не признает
паломничества, а в православии оно развито
незначительно, тем более в международной
форме.
А спутниковые карты
помогают паломникам спланировать и проложить свой маршрут.
|