Раздражение периферического отрезка

Раздражение периферического отрезка внутренностного нерва ведет к сужению сосудов брюшных органов и повышению артериального кровяного давления.

Клинически, с некоторой долей вероятнссти, степень вазоконстрикции периферических сосудов может быть оценена по разнице в температуре кожи бедра и стопы. В норме разница 4°С, при шоке вызванном грамнегативными бактериями, она возрастает до 6,76°С. Увеличивается также разница между температурой в прямой кишке и температурой кожи. В норме она 0,4-0,6° С, при вазоконстрикции и гиповолемин — более 1°С. Потепление конечности считают мерилом восстановления объема циркулирующей крови. В норме температура кожи больших пальцев стоп должна быть не ниже 34°С. При тяжелом перитоните может снизиться до 27-24°С.

Симптом «белого пятна» является приемом, позволяющим оценить периферическое кровообращение. Ногтевую пластинку пальца или исследуемый участок кожи больного (лоб, предплечье, мочку уха, кончик носа, губу) сдавливают пальцами до побеления. Затем пальцы отпускают и наблюдают за скоростью заполнения каппиляров. У здоровых людей для этого требуется не более 1 секунды, а при спазме, шоке, гиповолемии, кровопотере требуется более 2 секунд.

Метод позволяет также выяснить причину цианоза - связан ли он с увеличением количества васстановленного гемоглобина или с замедлением тока крови в капиллярах. В первом случае белое пятно сразу принимает цианотичный оттенок, во втором вначале становится розовым, а затем постепенно цианотичным.

Партнеры: Seo оптимизация сайта стоимость продвижение сайтов.