Препараты р-адреноблокаторного действия

Выраженным антиаритмическим действием обладают препараты р-адреноблокаторного действия: верапамил (изоптин, в вену 0,25% 2-4 мл), анаприлин (обзидан, в вену 0,1% до 5 мл), Однако они вызывают понижение артериального давления, что особенно нежелательно при перитоните, могут спровоцировать бронхиальную астму.

Эффективно введение антиаритмического препарата ги-луритмала (аймалин, алкалоид раувольфии). .Понижает возбудимость миокарда, почти не ведет к понижению кровяного давления. Выпускается в ампулах по 20 мл для внутримышечных и по 10 мл для внутривенных инъекций (разовая доза аймалина 50 мг, суточная - 150 мг, продолжительность действия 2-3 часа).

Находятся в стадии разработки урежающая элекгрокардиостимуляция и электростимуляция правого блуждающего нерва. При подведении к блуждающему нерву импульсов продолжительностью 0,2 мсек, частотой 10 Гц, напряжением 10 В наступает блокада, при 20 В остановка сердца. Эффективность этих способов при перитоните не изучена.

При любой недостаточности кровообращения имеет место недостаточность коронарного кровообращения. У всех больных тяжелым перитонитом в разгар заболевания отмечаются той или иной степени ЭКГ признаки коронарной недостаточности. Легкая форма коронарной недостаточности проявляется лишь на ЭКГ и специального лечения не требует. В исключительных случаях может иметь место приступ грудной жабы, обычно у пожилых больных, страдающих атеросклерозом коронарных сосудов.

Следует больному немедленно положить 1-2 таблетки (0,0005) нитроглицерина под язык. Действие наступает через 2—3 мин. Вызывает угнетение сосудодвигательных центров и расслабление стенки сосудов, особенно сосудов сердца и мозга.

Внутривенно медленно вводят раствор морфина хлористоводородного (1% 1-3 мл) или промедола (2% 1 - 2,5 мл), разведенного в 10 мл физиологического раствора. Морфин тонизирует центр вагуса, дает некоторое уреже-ние работы сердца, что также полезно. Купировать болевой приступ можно ингаляцией смеси закиси азота с кислородом (80%:20%). Эффективна нейролептанальгезия: таламонал (дроперидола 5 мг и фентанила 0,1 мг) в смеси с 20 мл 40% раствора глюкозы, внутривенно, медленно, осторожно (угнетает дыхательный центр, возможен бронхоспазм, необходимо проводить ингаляцию кислородом!).

Партнеры: Самая свежая информация фасадные дюбели оптом у нас.