Развитие наследственной патологии в современных экологических условиях

Наследственные  болезни,  обусловленные спонтанными мутациями,  предсказать невозможно. Они являются случайными событиями, редкими для каждого гена. В современных экологических условиях развитие  наследственной патологии связано преимущественно с индуцированными мутациями. Актуальность проблемы обусловлена тем, что  их эффекты проявляются  не в популяции,  подвергшейся  воздействию,  а у  потомства в нескольких поколениях. С точки зрения профилактики наследственных болезней индуцированный мутагенез должен быть исключен. Это предполагает разработку и жесткий контроль выполнения государственных мероприятий по охране окружающей среды,  предотвращение загрязнения воздуха, воды,  почвы, продуктов питания органическими и неорганическими химическими соединениями,  являющимися мощными мутагенами,  контроль  уровня индуцированных ионизирующих   излучений.

К защите среды обитания человека  относится также исключение из нее  факторов передачи инфекций, способных индуцировать ВПР при внутриутробном заражении плода. Так, беременным женщинам очень желательно не использовать городской транспорт или дешевое такси для поездок по городу, ведь можно подхватить очень неприятную болезнь, которая в дальнейшем может очень пагубно сказаться на здоровье ребенка. Для профилактики заражения токсоплазмозом беременным рекомендуется строго соблюдать гигиенические требования при  приготовлении пищи (не пробовать сырой фарш, подвергать мясо термической обработке, соответствующей технологии,  тщательно мыть  овощи, фрукты и ягоды,  загрязненные почвой). Необходимо исключить контакт с кошками - биологическими хозяевами  токсоплазмы. Элементарные меры личной и  санитарной  гигиены позволяют  избежать  инфицирования  беременной вирусами, бактериями, простейшими и  инвазии гельминтами.