Ацидоз респираторный

Ацидоз респираторный (ацидоз с гиперкапнией) - увеличение содержания С02 в артериальной крови. Развивается вследствие неадекватного внешнего дыхания, гипо-вентиляции, при избытке образования или затруднении выдыхания С02, болезни легких, асфиксии, пневмо- и гидротораксе, отравлении морфином. Сочетается с кислородной недостаточностью и, как правило, переходит в метаболический ацидоз.

При кровопотере сперва развивается респираторный ацидоз, который затем, с нарушением окисления тканей, переходит в метаболический ацидоз.

Самый яркий признак гиперкапнии - увеличение кожного кровотока, повышение кожной температуры и выраженное кровотечение из операционной раны. Артериальное давление увеличивается. Может наблюдаться потливость (повышение содержания углекислоты в крови ведет в возбуждению головных и спинальных центров потоотделения), слюнотечение, тремор. Цианоз появляется при содержании в крови восстановленного гемоглобина свыше 5 г%. Гипер-капния ведет к внутричерепной гипертеизии.

Спонтанная корректура метаболического ацидоза извержением гиперацидного желудочного сока может привести к гипохлоремическому алкалозу. Согласно И. П. Разенкову наличие в желудке молочной кислоты объясняется экскреторной функцией пищеварительных желез, которые могут выделять находящуюся в крови молочную кислоту. При ацидозе Н-ионы проникают в клетки, а для сохранения нейтральной реакции из клеток выходит доминантный внутриклеточный ион калия. Наступает гиперкалиплазмия. Острый респираторный ацидоз может привести к быстрому увеличению содержания калия в плазме с нарушением сердечного ритма, вплоть до трепетания желудочков.

Развитию ацидоза способствует гипоксия (понижение содержания кислорода в тканях). При острой хирургической болезни живота гипоксия может быть любого вида: ги-иоксическая (нарушение легочной вентиляции), анемическая, циркуляторная (нарушение гемодинамики), гистотоксическая.

При ацидозе имеет место гиперальгезия, а введение анальгетиков не сопровождается противоболевым эффектом.

Партнеры: Доставка цветов по Трубчевску Цветочная лавка АЖУР.