Единый механизм тахикардии

Нельзя искать единого механизма тахикардии для всех случаев острой хирургической болезни живота или перитонита, клинические проявления которых зависят от формы и стадии заболевания.

Обычно имеет место сочетание причин,. могущих обусловить подобную тахикардию, которая зависит от:

1) состояния самого узла Кис-Флека,

2) нервно-рефлекторных влияний на синусовый узел и

3) гуморальных влияний на синусовый узел и экстракардиальный нервный прибор (усиление влияния симпатикуса или ослабление вагуса).

В начальной фазе развития перитонита тахикардия должно быть неврогенного, рефлекторного характера и, видимо, обусловлена раздражением громадного неирорецептивного, в частности химиорецептивного поля поверхности брюшины. Сердечная дисритмия представляется ведущей причиной смерти при острой хирургической болезни живота.
Клинические наблюдения позволяют высказаться о возможном существовании еюнально-кардиального рефлекса: повышение давления в начальных петлях тощей кишки (не двенадцатиперстной кишки) вызывает тахикардию (этим объясняется тахикардия при высокой кишечной непроходимости, при «демпинг синдроме»).

Приводим клиническое наблюдение:

Больная Ш., 39 лет, модный маникюр на руках. Консультирована на 8-ой день после операции произведенной по поводу деструктивного аппендицита и диффузного перитонита. Операция осложнилась острой кишечной непроходимостью по поводу которой два дня тому назад наложена илеостома. Состояние тяжелое. Пульс 130 уд. в мин, дыхание 30 в мин, температура тела 38°С, артериальное давление 100/70 торр, лейкоцитоз — 13000. Живот тестоватый, малоболезненный, в левом мезогастрии вздутие и шум плеска. Из назогастрального зонда выделяется зеленая жидкость. 10 часов тому назад выделения из илеостомы прекратились. Рецидив острой кишечной непроходимости. Под местной анео езией, выше места препятствия наложена вторая разгрузочная энтеростома. Кишечник опорожнился уже на операционном столе. Как только давление в тощей кишке снизилось, снизилась и частота пульса до 100 уд. в мин. Проведено интенсивное лечение. Выздоровление.

Партнеры: Ооо баустоф. О торговая баустоф Baustof.