При оценке изменений ЭКГ

При оценке изменений ЭКГ после лапаротомии желательно знать исходное состояние сердечно-сосудистой системы. Более выраженные изменения ЭКГ в послеоперационном периоде обнаруживаются у больных, имевших их и до операции - это так называемый, преморбидный фон.

В ряде случаев может возникнуть синдорм Вольфа-Пар-кинсона-Уайта (синдорм WPW), преждевременное возбуждение желудочков выражающееся лишь на ЭКГ укорочением предсердно-желудочкового интервала с уширением или деформацией комплекса QRS. Это является результатом включения добавочных пучков проведения возбуждения между предсердием и желудочком.

Миокэрдисдистрофия — это клиническое функциональное понятие. В сердечной мышце нарушается слаженность биохимических процессов, их трофика. Нарушается обмен веществ, в том числе электролитный, дезорганизуются ферментативные процессы. При этом грубых морфологических изменений может не быть, но современные гистохимические и электронномикроскопические способы исследования уже в состоянии выявлять эти биохимические нарушения. Причиной дистрофии миокарда может быть нервно-физическое напряжение или переутомление. И. П. Павлов первый доказал трофическое влияние нервов на миокард.

Модели дистрофических поражений миокарда можно создать, нанося дозированные раздражения на отдельные участки центральной и периферической нервной системы: раздражая электрическим током гипоталамус, рефлексогенные зоны дуги аорты, обрабатывая скипидаром звездчатый узел, вводя большие дозы катехоламинов.

Клинически дистрофия миокарда, прежде всего, проявляется признаками сердечной недостаточности. Сокращение сердечной мышцы осуществляется менее совершенно, имеет место депрессия сократимости миокарда.

При дистрофии миокарда нет необходимости полностью отказываться от употребления сладкого, но такие продукты, как сладкие десерты и торты лучше не употреблять. Их можно заменить медом и вареньем, но тоже в умеренных количествах.

Партнеры: https://dolgovnet96.ru банкротство физических лиц онлайн бесплатно.