Острая дистрофия и некроз канальцев

Острая дистрофия и некроз канальцев (нефроз нижнего нефрона) в принципе обратимы. Дегенерация поврежденного тубулярного эпителия начинается с 4-го дня и заканчивается через 2-3 недели. Острая почечная недостаточность развивается когда поражаются не менее 70% канальцев. Регенерация происходит из сохранившихся клеток базальной мембраны и некоторых оставшихся целыми нефронов. Восстановление диуреза, чему способствует современная патогенетическая терапия, характеризуется появлением обильного количества мочи (полиурия) с низкой плотностью.

В результате аноксии, связанной с нарушением почечного кровообращения, возникает и поражение клубочков, что проявляется протеинурией.

Г. К. Гафуров показал, что при разлитом гнойном перитоните особенно сильным изменениям подвергаются извитые канальцы. Через 8-10 часов от начала заболевания происходит мутное набухание и зернистое перерождение протоплазмы клеток эпителия.

Основные клинические признаки острой почечной недостаточности встречаются среди больных в следующей частоте:

1) олигоанурия (100%),
2) тошнота (100%), анорексия и жажда,
3) рвота (93,5%),
4) повышение температуры тела (89,5%),
5) анемия (67,5%),
6) систолический шум (64,5%),
7) субик-теричность (60%), боли в животе (52,5%).

В 6% случаев развивается уремический, сухой, фибринозный перикардит, появляются: шум трения перикарда (лучше выслушивается над нижней третью грудины) и боли в области сердца. Воспаление серозных оболочек при уремии (перикардит, плеврит, перитонит, артрит) носит асептический характер и является результатом накопления в них уратов и аммиачных солей. При уремическом перитоните, в отличие от «истинного» перитонита явления раздражения брюшины стихают после экстракорпорального гемодиализа.

У больных острым нефритом и нефрозо-нефритом резко. снижено сопротивление к вторичной инфекции. Поэтому их желательно помещать в изолированные палаты - боксы. Чтобы не вызвать инфекции мочевых путей, следует быть особо острожным с катетеризацией мочевого пузыря. При этих заболеваниях развивается разлитой перитонит, имеющий гематогенный генез. Литература по этому вопросу скудна.

Партнеры: Изготовление вывесок заказать рекламную вывеску вывески36.рф.