Гемофилия

Гемофилия А  - тяжелое  наследственное заболевание, обусловленное  дефицитом  фактора VIII свертывания крови.  Причиной болезни является  генная мутация. Встречается с частотой 1 : 2 500 новорожденных мальчиков. Тип наследования - X-сцепленный рецессивный. Носителями гена гемофилии являются женщины, болеют мужчины. Описанные в литературе случаи гемофилии  у женщин  являются   результатом  кровнородственных браков. Рождение больной девочки возможно при браке мужчины, больного гемофилией, с женщиной–носителем  мутантного гена.

Заболевание распознается  обычно в первые годы жизни, а в тяжелых случаях при рождении. У грудных детей возникают кровотечения из пупочной ранки, при прорезывании зубов обильно кровоточат десна. Когда ребенок начинает ходить, из–за падений преобладают подкожные кровоизлияния и кровоизлияния в крупные суставы конечностей (коленные, локтевые, голеностопные). Множественные гематомы и обширные кровоизлияния в полость суставов - характерный признак гемофилии. Поражение суставов приводит к их воспалению, а в дальнейшем к тугоподвижности и инвалидности. В результате нарушения свертывания крови возникают длительные кровотечения после травм, инъекций, хирургических операций. Возможны  внутренние кровотечения, например, почечные, желудочно–кишечные. Нарушение свертывания крови с возрастом не ослабевает, а усиливается. Биологическая основа этого явления -непрерывность функционирования патологического гена.

Точный диагноз в период беременности может быть установлен с помощью инвазивных методов дородовой диагностики (амниоцентез, кордоцентез).

Человек,страдающий гемофилией,должен всегда иметьпри  себе паспорт  больного гемофилией. В нем должны быть указаны группа и резус–фактор крови, а также меры неотложной помощи при кровотечении. Лечение  предусматривает  систематическое  внутривенное введение недостающего фактора свертывания крови.  Оно продолжается  в течение всей жизни.

Гемофилия В  встречается в 10 раз реже, чем гемофилия А. Она обусловлена дефицитом фактора IX свертывания крови.  Проявления болезни сходны  с гемофилией А. Лечение аналогичное.

Партнеры: Чиллер с водяным охлаждением чиллеры с водяным охлаждением конденсатора.