Гипертонический раствор хлорида натрия

Больные перитонитом для борьбы с парезом кишечника получают внутривенно гипертонический раствор хлорида натрия. Во избежание избыточного введения соли необходимое количество вводимого изотонического солевого раствора следует заменить изотоническим раствором глюкозы. Избыток хлорида натрия усиливает секрецию антидиуретического гормона гипофиза и может снизить диурез.

Всем больным с гипопротеинемией, больным в старческом возрасте и больным с сердечной недостаточностью или заболеваниями почек (с олигурией), склонным к отекам, инфундируют 1/2-2/3 рассчитанного количества жидкости и натрия. «Сверхинфузия» ведет к отеку тканей и анастомозов. Повышение венозного давления более чем на 5 см вод. ст. указывает на возможность сердечной недостаточности и необходимость прекращения внутривенной инфузии. О том же говорит появление колющей боли в области сердца, ослабление пульса, цианоз, одышка, аускультаторно определяемые застойные хрипы в легких (синдром Бизенбергера).

Чтобы в легочной ткани кислород проник до гемоглобина, он диффундирует через множество слоев: покрывающий внутреннюю поверхность альвеол слой сурфактанта, слой плоскоклеточного альвеолярного эпителия с его базальной мембраной, межклеточную жидкость, мембрану капилляра, плазму; дойдя до эритроцита - через его оболочку и внутриклеточную жидкость. Расстояние от альвеолярного воздуха до крови в капиллярах 0,36-2,5 мк. Поэтому даже незначительный интерстициальный или клеточный отек, ведя к утолщению перечисленных слоев, нарушению проницаемости мембран или набуханию эритроцита, может стать причиной кислородной недостаточности организма.

Оперированный взрослый больной при нормальном послеоперационном течении нуждается в жидкости в количестве, равном 2-3% массы тела в сутки, т. е. в 1 л воды для диуреза и 1-1,5 л для перспирации и потоотделения.

Партнеры: Сколько стоит сделать ФГДС как часто можно делать ФГДС.