Исследование внутриглазного давления

При исследовании внутриглазного давления больного заставляют смотреть вниз и, наложив на верхнее веко кончики обоих указательных пальцев, исследуют слегка флуктуирующими движениями напряжение каждого глаза в от дельности. Точная инструментальная тонометрия глаза вряд ли доступна хирургу.

Для иллюстрации значения определения внутриглазного давления при перитоните приведем клиническое наблюдение:

Больная П., 12 л. На третий день заболевания оперирована по поводу деструктивного аппендицита и перитонита. Через 7 дней развилась механическая кишечная непроходимость. Релапаротомия под эфирно-кислородным масочным наркозом, ликвидирована спаечная непроходимость подвздошной кишки. Мы консультировали больную через 24 часа после последней операции. Положение крайне тяжелое: пульс 160 в мин, слабого наполнения, артериальное давление 100/60 торр, живот вздут и напряжен. Из назогастрального зонда выделяется выпитая вода с примесью желтой желчи. Дыхание стридорозное 45 раз в мин, одышка смешанного типа. При аускультации легких множественные разнокалиберные хрипы. Кожа эластична. Диурез 300 мл/сутки. В моче белок 0,66%, эритроциты измененные 5-6, зернистые цилиндры 2-3 в п/з. Анализ крови: эр. - 3500000, лейк. -20000. Полагая, что причиной тяжелого состояния больной является гипергидремия и отек легких, как результат избыточной инфузии жидкостей на фоне перитонита и острой почечной недостаточности, больной прекратили введение жидкостей и назначили дегидратационную терапию.

Учитывая, что у больной внутриглазное давление несколько понижено, во время вдоха появляются выраженные углубления в области надгрудинной выемки и надключичных ямок, мы сочли возможным отвергнуть диагноз гидремии, и признав изменения в легких вторичными (метеоризм, скопление секрета в бронхах), произвели трахеостомию. Из бронхов удалена густая слизь. Проведена регидратация. Быстрое улучшение состояния, выздоровление.

Определенное диагностическое значение имеет и состояние конъюнктивы: сухость (ксерофтальмия) при эксикозе и отек (хемоз) при гидремии.

А наиболее популярным средством коррекции зрения в последнее время стали мягкие контактные линзы, благо магазин контактных линз можно найти в любом городе.

девушка на ночь