Маннитовая проба

Предложено проводить так называемую маннитовую пробу. Мы ее проводим при помощи мединструмента от компании "Ашамед". 100 мл 20% маннита в течение 5-15 минут вводится в вену. Если это ведет к выраженному диуретическому эффекту в течение первых трех часов (более 40-60 мл/ч мочи), следует предположить функциональный характер олигурии. Если нет, то причина органическая.

При функциональной гипогидратационной почечной недостаточности вводят в вену эуфиллин (2,4% - 10,0) и раствор глюкозы (10% + инсулин, в количестве 1-2% от массы тела). Если почасовой диурез дойдет до нормы, при плотности мочи 1,010-1,015, следует провести регидратацию.

Для устранения спазма почечных сосудов, улучшения почечного кровотока и увеличения диуреза, больным вводят пуриновые мочегонные - диафиллин или эуфиллин (фильтрационные диуретики).

Применение ртутных диуретиков (блокируют сукцинатдегидрогеназу, участвующую в реабсорбции натрия в канальцах) при острой почечной недостаточности противопоказано. За последнее время появились сообщения об успешном применении в таких случаях способа форсированного диуреза назначением фуросемида (лазикса) в больших дозах - 0,8-1,0 г/сутки. Форсированному диурезу должна предшествовать регидратация больного. Фуросемид - салуретик. Диуретический эффект определяется угнетением реабсорбции натрия и хлора, действие начинается через несколько минут после внутривенного введения. Следует иметь в виду, что форсированный осмотический диурез может сам стать причиной гидропии нефроэпителия канальцев и «осмотического нефроза».

При острой почечной недостаточности лучших результатов можно добиться применением осмотических диуретиков, обеспечивающих клубочковую фильтрацию (глюкоза в больших дозах, маннитол). Для достижения диуретического эффекта следует глюкозу вводить со скоростью не менее 1г/кг/ час, обычно в виде 10% раствора. Маннитол вводят в виде 10%-ного раствора, внутривенно. Доза профилактическая - 0,5 г/кг, лечебная - 1-1,5 г/кг. Назначение маннитола при острой почечной недостаточности эффективно в ранней стадии. После появления органических изменений в почках оно бесполезно и даже вредно. Осмотические диуретики следует вводить струйно.

Токсически азотемическая стадия перитонита является показанием для форсированного диуреза маннитолом в сочетании с фуросемидом. При этом необходимо возмещение потерь калия.

Партнеры: Химический состав древних бронз metallobazan.ru.