Хроническая, латентно протекающая нефропатия

Часто в основе возникновения острой почечной недостаточности лежит предшествующая хроническая, латентно протекающая нефропатия, токсические и аллергические изменения в почках. Спазм почечных артерий, если вовремя не устранен, приводит к тяжелому поражению органа, вплоть до нефронекроза. Причиной острой почечной недостаточности может стать и гепатопатия (печеночно-почечный синдром).

Олигурия вначале может быть функциональной, затем продолжающееся действие повреждающих факторов приводит к органическим изменениям. Возникает острая почечная недостаточность. При этом почки увеличены, почечные клубочки мало изменены (серозный гломерулит), лишь капилляры обескровлены (пусты). Расширяются просветы проксимальных канальцев, что обусловлено блокадой обратного всасывания первичной мочи при сохраненной гломерулярной фильтрации. Скопление жидкости и связанное с ним повышение давления в канальцах отражается на функции и клубочков, вызывая т. н. внутреннюю тампонаду, прекращение фильтрации. В дальнейшем отмечаются дистрофические изменения эпителия канальцев, просвет которых завален отслоенным эпителием и белковыми массами, наблюдаются разрыва базальной мембраны, отек почечной паренхимы - «глаукома почки». Такое избирательное повреждение канальцев, видимо, объясняется особенностями кровоснабжения почки. Сосуды клубочков устроены по типу «чудесной сети»: приносящие и выносящие сосуды оба артериальные. Канальцы получают кровь через артерии, выносящие кровь из клубочков. Поэтому давление в канальцевых сосудах всегда ниже, чем в клубочковых. К тому же, кровь в каналь-цевые артерии поступает несколько сгущенной (обезвоженной в клубочках). Находящиеся в состоянии гипоксии клетки дистальных канальцев подвержены губительному воздействию токсических продуктов кислой мочи.

Партнеры: Подробная информация охта парк спортивная деревня у нас на сайте.