Изменения в основном веществе сердечной мышцы

Изменения в основном веществе сердечной мышцы (накопление мукоидинового вещества, отек межуточной ткани) в начальном периоде воспаления могут быть идентичны таковыми при дистрофиях миокарда и в основе их, согласно' Н. Т. Райхлину (1953), лежит кислородное голодание миокарда.

При остром миокардите больной может ощущать боли в сердце. При сердечной недостаточности вены шеи набухшие.. Пульс малого наполепия, обычно учащен, артериальное давление понижено, "С малой пульсовой амплитудой. Степень расширения сердца зависит от понижения тонуса и сократительной способности миокарда. Тоны глухие, на верхушке выслушивается систолический шум. На ЭКГ — замедление атриовентрикулярной проводимости, которое выражается в удлинении интервала Р—Q. Менее типична мерцательная аритмия, как результат повышения возбудимости миокарда под влиянием токсинов. В тяжелых случаях можно наблюдать альтернирующий пульс.

Синусовая тахикардия, как указывает Л. И. Фогельсон (1957), является наиболее постоянным спутником острого диффузного миокардита, а иногда — основным его клиническим проявлением.

«Клинические проявления септического миокарда не выделяются обычно отчетливо среди тяжелых проявлений основного заболевания. Лишь изредка на основании отдельных признаков — болей ангинозного типа, выраженной аритмии и т. п. — удается при жизни определить наличие специального поражения сердечной мышцы» (Г. Ф. Ланг, 1957).

Партнеры: Berg винтовые компрессоры берг.