Вопрос питания больных

Недоедание понижает резистентность к инфекции - развивается линфоидная гипоплязия, лимфопения, понижается образование антител и продукции интерферона. Гипопротеинемия и инанация понижают неспецифическую резистентность к инфекции.

Особого внимания заслуживает вопрос питания больных с кишечными свищами. В таких случаях необходима гипералиментация. Спасти жизнь нескольких таких больных удалось назначением высокопитательной, бедной шлаками, хорошо сбалансированной диеты типа пищи космонавтов.

Кишечные свищи осложняются резко болезненным дерматитом, коррозией тканей, для местного лечения которых эффективно густое присыпание порошком гипса и эпсилон-аминокапроновой кислоты. Последний особенно полезен при кровотечении из свища - порошок вводится в свищ вместе с марлевым тампоном. Эпсилон-аминокапроновая кислота обладает одновременно основными и кислотными свойствами, нейтрализует как кислый желудочный сок, так и щелочно-кишечный, к тому же мало раздражает ткани.

При кишечных свищах для инактивации трипсина и подавления переваривания тканей можно прибегнуть и к длительному капельному орошению раны 5% раствором молочной кислоты, которую аптеки Москвы отпускают без рецепта.

При вялом заживлении ран и свищей полезно назначение средств стимулирующих леикопоэз, рост и размножение клеток - нуклеинат натрия (2% 5,0 в мышцы), анаболические стероиды (ретаболил 5% масляный раствор 1 мл в мышцы).

Из толстого кишечника происходит всасывание воды и натрия. Поэтому при кишечных свищах с выключением толстого кишечника быстро наступает эксикоз и гипонатриемия.

Партнеры: Промышленный уровень нержавеющая листовая сталь.