Когда кровь свободна от токсинов

К. С. Симонян в эксперименте показал, что в течение ближайших часов после смерти от перитонита кровь свободна от токсинов (возможно под влиянием дезинтоксикационного действия фибрина). Gay (1976), применив оригинальный чувствительный метод определения токсинов пришли к противоположному выводу: у больных перитонитом наблюдается эндотоксииемия, степень которой прямо пропорциональна тяжести заболевания.

По мнению Wiemers и Kern (1957), явления «токсикоза» в начале перитонита обусловлены, нарушением обмена воды и солей.

Friedlender (1903, 1904) считал, что влияния на. центральную нервную систему рефлекторньь Раздражение вагуса ведет к коллапсу, спланхникуса — к боли и параличу кишечника.

М- П. Бумакина и И. А. Пигалев (1928) показали, что перерезка блуждающих нервов предохранила продолговатый мозг от поражения и часто приводила к выживанию животных с перитонитом. Продолжительность жизни собак с странгуляционным илеусом удлиняется вдвое, если брыжейку инфильтрировать раствором новокаина (М. А. Долгов, 1965).

И. В. Давыдовский (1958) подчеркивает значение нервно-рефлекторных воздействий и указывает, что наблюдающиеся при острых перитонитах расстройства лишь внешне напоминают интоксикацию, которой в основном ранее объясняли тяжесть клинической картины заболевания и летальный его исход. Автор в своих рассуждениях идет дальше и пишет, что при инфекционных заболеваниях в большинстве случаев никакой интоксикации не отмечается, а имеют место тяжелые расстройства нервной деятельности с глубокими обменными сдвигами. Для хирурга не лишено интереса мнение И. В. Давыдовского (1956), что несмотря на то, что ведущей причиной смерти при анаэробной гангрене считается интоксикация организма продуктами тканевого распада, трудно исключить значение шокового, т. е. нервно-рефлекторного фактора, обусловленного перераздражением нервов.

С точки зрения клинициста, такое отрицание значения интексикации в течении инфекционных заболеваний необос-новано и может дезориентировать врача при выборе модуса. терапии. Однако, как об этом говорилось выше, интоксикацию нельзя понимать только как непосредственное гуморальное воздействие токсина на орган. В большинстве случаев; это влияние опосредовано через более лабильную* (быстро* реагирующую) нервную систему. Особый нейротропностьк> характеризуется колибациллярная инфекция (Клостридий перфрингенс образует по крайней мере IS токсических веществ, среди них тропозимазу, имеющую значительное сродство с поперечнополосатой мускулатурой, в том числе с миокардом, и являющуюся кардиотоксическим ядом).

Партнеры: Нужен европейский стоматологический центр - Заходите!