Ультразвуковое исследование плода

Ультразвуковое исследование плода позволяет выявить до 80% врожденных пороков развития плода. По данным медико–генетической службы,  в целом по стране  с помощью ультразвукового исследования  у женщин в период беременности диагностируют до 25% ВПР. Точность диагностики пороков развития зависит  во многом от наличия аппаратуры с высокой разрешающей способностью, квалификации и опыта исследователя, срока беременности.

Для своевременной диагностики пороков развития плода  УЗИ проводят не менее 3 раз в течение беременности. При  подозрении на порок развития ультразвуковое исследование  выполняется  каждые 3-4 недели  до установления окончательного диагноза. Некоторые ВПР можно диагностировать с помощью УЗИ уже к концу 12–й недели беременности (сросшаяся двойня, отсутствие головного мозга). Чем  больше срок беременности, тем выше точность УЗИ–диагностики порока.

Во второй половине беременности  УЗИ позволяет обнаружить  крупные пороки сердца,  пороки почек, расщелины верхней губы и неба.  Важно установить точный диагноз до 22 недель беременности. Позже этого срока  значительно возрастает риск для жизни и здоровья женщины, связанный с прерыванием беременности.

Следует, однако, заметить, что УЗИ не является достоверным методом диагностики такой частой патологии плода,  как синдром Дауна. Даже при наличии современной аппаратуры каждый 3-4–й случай  синдрома Дауна при УЗИ в период  беременности не диагностируется. Подозрение на синдром Дауна у плода при ультразвуковом исследовании  не может служить основанием для прерывания беременности, а требует выполнения амниоцентеза или кордоцентеза для получения клеток плода и анализа кариотипа.